Rambler's Top100
МУРЗИК.РУ Поиск на сайте


на Главную
НОВОСТИ
ОТЧЕТЫ
АКЦИИ
ПЛАНЫ
О ПРОЕКТЕ
ИСТОРИЯ
КОМАНДА
НАШИ ДРУЗЬЯ
МЕЧТЫ
PR
ПОЧТА
КОНФЕРЕНЦИЯ
МУРЛАНДИЯ
ССЫЛКИ
www.murzik.ru - Мурзики помогают детям

   
Отчеты

"Ледовый поход", чч. III-IV, Шуя (17-18 ноября 2001)

Автор:  Герман
пейджер: 974-0003, абонент 1240

Смотри еще:  Части  I, II

ЧАСТЬ III.

Пока мы ждали окончания уроков в школе, подтянулись наши. Я бродил, как сомнамбула, т. к. недосып был просто непреодолимый. Начали раздавать обувь. В раздаче обуви детям (особенно младшим) есть свои нюансы. Очень трудно понять, насколько обувь подходит по размеру этому ребенку. Поэтому всегда есть тенденция выдать обувь большего размера, чем это необходимо. Преследуются две цели:

  1. Чтоб ботиночки не жали.
  2. Чтобы обувь дольше служила ("на вырост" т. е.)

В итоге самые маленькие ботинки могут оказаться невостребованными, а больших может не хватить. Короче, даже в таком простом деле нужно думать головой.

Что меня несколько приободрило, так это то, что и те ботинки, которые мы привезли еще весной, до сих пор живы, и даже вполне прилично выглядят. Дети берегут обувь! Вопросов типа "...где привезенная нами обувь?" не возникает. Куртки, которые мы так удачно купили с Gеnch'ом весной, тож работают. Таким образом, все не зря.

Малыши радовались обуви, и очень напряженно следили за тем, достанется им, или нет. Всем и сразу привезти обувь просто нереально, это нужно покупать в полтора раза больше, чем нужно. Размеры учитывать безполезно, все равно они не сходятся. Но ничего страшного нет, без ботинок никто не останется.

После этого нас кормили обедом. После обеда планировались "Веселые старты". Дети и мурландцы собрались в спортзале, готовясь к соревнованиям. Но в это время библиотекарь детского дома попросила меня посмотреть, как они организовали выставку книг и прочей литературы, которую мы привозили и продолжаем привозить (на фото). Все это было действительно здорово оформлено, с большой любовью. Мне лично очень нравится, когда люди умеют обращаться с книгами. Особенно радует, что такое отношение к книгам воспитано в детдомовских детях. Это, впрочем, как и многие другие позитивные факты – результат работы директора этого детдома Владимира Ивановича Малафеева. Владимир Иванович уже 40 лет в педагогике, и 25 лет возглавляет этот детский дом. Вот кому нужно медаль!!!

Должен отметить, что дети в этом детском доме (Детский дом – школа №1 г. Шуи Ивановской области) НЕ ИМЕЮТ ОБЫЧНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТДОМОВЦЕВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ! Педагогическому коллективу удается проводить в жизнь педагогическую систему, получая реальные и очень хорошие результаты. Конечно, некоторая коррекция этим детям необходима, но главное – это дать им шанс вырваться из этого болота. И мы им его дадим!

Но "вернемся к нашим баранам". В это время народ заждался нас в спортивном зале. Осмотр библиотеки был закончен, и я перешел к следующему пункту программы, опять заставляя всех томиться в ожидании старта. Нужно было поздравить ноябрьских именинников. Постепенно становится традицией, приезжая раз в месяц, поздравлять родившихся в этот месяц с Днем Рождения. Правда, в этот раз я столкнулся с проблемой: подарков явно не хватало. Вася отказался накануне забрать груз, в котором эти подарки и находились. Хорошо еще, что я собрал дома все, что только можно использовать в качестве подарков. На этот раз мы выкрутились, подарков хватило, и все были довольны.

Наконец наступил долгожданный момент, и нас разделили на две команды. Наша команда "Котята" была, несомненно, сильнее команды "Ласточек", поэтому мне пришлось, как мудрому руководителю, изо всех сил тянуть свою команду назад, чтобы противника не обидеть большим разрывом в счете :-))))). Я старался, как мог, честно проиграл конкурс капитанов, да и в эстафетах отставал постоянно. Мне это удалось, на какое-то время команда "Ласточек" даже вышла вперед. Но в итоге я не мог удержать финальный порыв своих бойцов и свести дело к ничьей не вышло. Мы победили, но с минимальным разрывом. Эмоциональный накал был потрясающий!

После этого для большинства настало время расставаться. Но не для всех.  Мы с SerF'ом остались.

ЧАСТЬ IV.

Поначалу SerF сомневался, т. к. не был уверен, сможет ли найти подходящее занятие. Я предложил ему заняться с детьми компами, которые мы привезли. Сергей не заставил себя долго уговаривать, и вот, помахав на прощание нашим, мы с Серегой расходимся по кабинетам.

Тут, признаюсь, я сделал хитрый ход. Я для себя решил, что останусь по любому. И поэтому, если что, готов был ехать назад поездом. Но с Сергеем было бы намного веселее. Человек он хороший, и общаться с ним приятно. Он меня совершенно не напрягает, а поговорить с ним очень интересно. К тому же Сергей разбирается в красном вине, а это очень ценное качество :-))))))

Я приблизительно догадывался, что с компьютерами сработает, а чтобы сработало наверняка, я сам выбрал детей для первого занятия (я-то уже знал, кто хорошо соображает по игре в шахматы). В итоге все получилось, и дети мне на следующий день взахлеб рассказывали, "...какой классный дядя Сережа!!!" Таким образом, мы получили удовольствие от общения с детьми, Сергей – преподавая им основы компьютерной грамотности, а я – просто играя с ними в шахматы.

За этими занятиями пара часов пролетели совершенно незаметно, и около 8-ми вечера мы отчалили. На этот раз мы совсем не плутали, что характерно, дорога на Иваново выводит прямо к моей любимой пиццерии. Чтоб далеко не ходить, мы поселились в гостинице "Центральная" неподалеку от места кормежки, рядом нашли подходящее стойло для лошадки и поспешили к еде. Вечер прошел замечательно, вкусная пицца, французское вино и приятная атмосфера совершенно не мешали умной беседе, которую мы вели (вот о чем говорили – уже и не вспомню, помню, что очень умная была беседа ;-))))

После такого вечера совковое убожество гостиничного номера совершенно не омрачало настроения, и я заснул, как младенец. Организм, правда, никак не желая верить в то, что он может спать практически очень долго (т. е. с 24-х до 9-ти) проснулся сам в 6:00 и дал рекомендацию заняться делом. Дела поблизости не было, я попытался заняться написанием отчета, но плюнул, и, применив ухищрения современной дипломатии, уговорил организм поспать еще. В 9:00 мы покинули гостеприимный кров и ринулись в Шую.

В Шуе Сергей продолжил педагогический тренинг, но уже в развернутом виде. Детей он сажал по трое за компьютер, и отработал два полноценных урока, 12 человек за один урок. Т. е. процесс пошел. Мне за таким рекордом было не угнаться – доска-то шахматная на весь детский дом (180 детей) одна. Но 15 партий я в этот день все же сыграл. Скажу честно: я испытывал двойную (или, может быть, даже тройную) радость от того, что мы остались: я радовался за себя, любимого, но даже больше я радовался за детей, которым повезло пообщаться с хорошим человеком (не со мной, естественно, а с Сергеем), и за Сергея я тоже радовался, потому что у него хорошо получалось.

Около 14:30 мы тронулись в обратный путь, через пять часов были в Москве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Хочу отдельно сказать следующее:

  1. Нужны шахматы – и много. Дети любят играть, и это замечательно. Шахматы очень хорошо воспитывают мышление.

  2. Нужно сделать им уют. С воспитанием и учебой там очень хорошо, а вот с материальной базой – швах! Я, когда в шахматы играл, заглянул в спальню восьмиклассников. Грустно. Голые стены, голые полы, НИКАКАЯ мебель, соответствующие остальному покрывала и постельное белье.

  3. Каждый, кто ездит, будет чем-то заниматься, как мы с Сергеем. Определим, кто что может – и вперед. Не в баскетбол играть между собой, и не директору мозги ....., а делом будем заниматься. Тут вам и общение, и польза.

  4. Самое главное: я понял простую, но очень важную вещь. Нужно ездить может быть реже, но НА ДВА ДНЯ. За один день мы ни хрена не успеваем. Самое плохое – мы не успеваем пообщаться с детьми! Те, кто говорит, что они пообщались с детьми в однодневной поездке – врут! Судите сами: дорога 5 часов в один конец – это от кольцевой до кольцевой. А там по городу и по Москве – итого 12 часов только на дорогу. Остается 2 - 3, максимум 4 часа, куда втискивается обед, и большая часть времени уходит на раздачу вещей. И все!!!!!! ЭТО ВСЕ ОБЩЕНИЕ. Хронометраж можете проверить. Я знаю, что говорю. За три года насмотрелся. При поездке на два дня мы выигрываем не один день, мы выигрываем 400% времени. Т. е. на общение с детьми остается в пять раз больше времени, что дает совершенно ошеломляющий результат.

  5. Сегодня, когда дописал отчет, созванивался с директором этого детдома. Наш преподаватель компьютерной грамотности уже работает, и директор доволен. Я тоже доволен!

 
« вернуться к оглавлению отчетов
 


ХОЧУ В КОМАНДУ

ХОЧУ ПОМОЧЬ