Мурзик.Ру  
На главную
  In English
Новости
История
Деятельность
Отчеты
Команда
Партнеры
Друзья
СМИ о нас
Форум
Карта сайта
Поиск
Контакты
Благодарности
Как помочь
Мечты
Рубен Гальего

   
«Любовь с Германом в кювете» (быль). Отчет о поездке в детские дома 10.12.2005 (12.12.2005)
креатив Германа

Отчет о поездке команды помощи сиротам Мурзик.Ру в детские дома Ивановской области 10 декабря 2005 года.

Так уж заведено, что в Мурландии отчет о поездке в детский дом начинается со дня накануне. Чаще всего это пятница, потому что в детский дом мы едем в субботу.

Накануне в пятницу мы собирали у Новодевичьего монастыря спортивный инвентарь и бытовую технику. По причине того, что было прохладно (минус 10), народу было меньше, чем обычно, тем не менее, 7-митонный МАЗ мы забили. Я так и не понял, сколько кубометров вмещает его фургон. Приблизительно около 30-ти кубов. Народ нес телевизоры, видеомагнитофоны, санки, снегокаты, лыжи, бытовую технику, мячи. В качестве целевого пункта планировался интернат для детей-сирот с отставанием в умственном развитии в Чернцах. Через час стало ясно, что телевизоров очень много, и нужно отдать часть в еще какой-нибудь детский дом поблизости. Я решил, что это будет детский дом-школа г. Шуя. Соответственно, туда же я решил отдать часть санок, лыж, игрушек и игр, бытовой техники.  Грузовик из-за пробок опоздал на час, потом мы его час грузили. В итоге дома я был около полуночи. Вставать нужно было около 5 утра, или даже чуть раньше, т.к. мне нужно было забрать Любу (а живет она в Железнодорожном) и заправиться.

Груженая фура ушла в направлении Иваново еще ночью. Мы договорились встретиться с ней  на трассе утром в субботу. Это здорово, потому что тащиться в одной колонне с тяжелым грузовиком не слишком интересно. Хотя Владимир Юрьевич, водитель этого МАЗа, человек очень опытный, раньше работал дальнобойщиком, и от нас почти не отстает (кстати, этот грузовик нам в который уж раз бесплатно предоставляет фирма «Лидер-мебель», за что им большое спасибо). 

С участием больших грузовиков потребность в обычном легковом транспорте членов команды Мурзиков для развоза груза по детским домам отпадает. Для сортировки и разгрузки в самом детском доме ехать из Москвы также нет нужды, т.к. с этим справляются сами воспитанники. Поэтому вся наша колонна на этот раз состояла всего из 3-х авто: микроавтобус «Форд» с телевизионщиками, моей «Тойоты», где ехали мы с Любой, и уже упомянутого МАЗа. 

Итак, утром я потерял почти час, т.к. проехал поворот на Железнодорожный, мне пришлось искать разворот, возвращаться,  и т.д. Позвонил телевизионщикам, сказал, чтобы ехали сами, встретимся перед Владимиром. Забрал Любу и поехал в догонку. На часах было 08-19. Отставали мы почти на час от «Форда», а МАЗ – тот вообще был на полпути к Иваново. Ехал я быстро. Дорога до Владимира была хоть и почищена, но скользкая, но моя машинка дорогу держала хорошо, была управляема, и оттормаживалась, хотя временами срабатывала АБС.  Судя по количеству фур, улетевших с трассы в кювет, это было вполне обоснованно. Через некоторое время мне отзвонился водитель МАЗа, и сказал, что трасса Владимир-Суздаль перекрыта, т.к. она обледенела, и фуры, буксуя на подъемах, образовали многокилометровую пробку. Однако, каким-то чудом ему удалось пролезть (молодец все-таки!) и он продолжал движение. К тому моменту, когда подъехали мы, движение было перекрыто полностью. Можно было объехать гаишника через заправку, но что дальше – неизвестно. Я на своей полноприводной самурайской лошади был уверен, что смогу по обочине и по сугробам объехать пробки (фуры в сугроб не лезут – им оттуда не выбраться), а вот «Форд» на заднем приводе не обладает высокой проходимостью.  Решил ехать в объезд, через Ковров. Сказал об этом телевизионщикам и поскакал. Далее дорога вообще превратилась в укатанный снег. Было ощущение, что едешь на лыжах. Тем не менее, даже в крутых поворотах моя машина в занос не входила, сцепление колес с дорожным покрытием было уверенное, хотя я и понимал, что нельзя резко тормозить или резко ускоряться – все таки укатанный снег, а местами – лед. На этом участке уже мы оторвались от телевизионщиков, за что они на нас обиделись. Но мы точно также не знали дороги, как и они. Этим путем мы никогда не ездили, и я шел впереди, как  разведчик, отзваниваясь Лене Павловой, и сообщая, куда дальше ехать. В итоге они заехали в Ковров, где и заблудились. Обиделись еще больше. Тем не менее, в детский дом Шуи мы приехали совсем с небольшим разрывом во времени. Первыми пришли мы с Любой, потом фура, потом телевизионщики. Началась разгрузка. Санки, лыжи, телевизоры – все вызывало вопли восторга. Санок тут не было даже у малышей. Оставили 7 снегокатов и штук 12 санок, 5 новых и 3 б/у телевизора, DVD-плейеры, игровые приставки (кстати, дорогие друзья, не нужно покупать  Sony Play Station за 300$, это же просто безумие!!!), разной бытовой техники, конструкторов, много лыж.

Директор детского дома порадовал нас рассказом об успехах в улучшении качества жизни. На деньги, полученные при содействии Мурзиков и Администрации Президента была отремонтирована крыша, которая текла уже лет 20, починили теплотрассу, канализацию, отремонтировали пару санузлов. Благодаря акции помощи детским домам проведенной летом командой Мурзиков совместно с 3-м каналом ТВ и газетой «Известия», было не только собрано много бытовой техники для этого, как и для 20-ти других детских домов, но и привлечено внимание к проблемам этих детских домов. В итоге детский дом в Шуе получил около 100 кроватей, столько же парт, и многое другое. Начала решаться проблема с паспортами (многим выпускникам не давали паспорта – оказывается, у них с гражданством проблемы!). Короче говоря,  помогло именно то, от чего директор этого детского дома Владимир Иванович Малафеев так упорно отбивался (я имею ввиду съемки 3-м каналом «прелестей» быта воспитанников, когда показывали совершенно убогие спальни с обрушивающимися потолками, санузлы без унитазов и раковин, текущую крышу,  и прочее).  Компьютеры мы и раньше сюда завезли, оборудовав один из первых компьютерных классов. Потом они получили еще несколько компьютеров по президентской программе. После этого им передали еще несколько компьютеров от департамента образования. Это очень хорошо отражает общий маразм нашего общества и государства. Как будто это один единственный детский дом в России. Где-то пусто, где-то густо. Когда мы впервые приехали в этот детский дом, там вообще ничего не было. Кровати разваливались, телевизоров не было, видеомагнитофонов – тоже. Об музыкальных центрах дети не могли даже мечтать. Стали помогать, подключили СМИ, и вот их уже заваливают подарками. В Ивановской области кроме этого детского дома еще более 20 сиротских учреждений, но это в голову никому не приходит.  Короче, в Шуйском детском доме-школе сейчас около 40 компьютеров, но нормального преподавателя нет. Взяли какого-то мямлю, который ничего не может, и заменять его не хотят. Такова позиция администрации детского дома. Так что толку от компьютерного класса и компьютеров немного.

Все переданное этому детдому было посчитано и записано, пора было ехать дальше, в Чернцы. Дети спрашивали меня, приедем ли мы до Нового Года, но я сказал, что вряд ли, в лучшем случае на зимних каникулах. 

В Чернцах мы были уже в темноте, около 17-30-ти.  Дети нас ждали, высыпали на улицу. Началась разгрузка.  Фуру, в которой оставалось 2/3 груза, и которую возле монастыря мы грузили почти час, была разгружена за 5 минут. Одних телевизоров только 12 штук.  Снегокатов наверное штук 15 (точно записано у Любы Ермаковой). Велосипедов несколько штук. По поводу велосипедов директор сказал, что это то, о чем они только могут мечтать. Они их собирают из чего только можно. Я в ответ сказал, что те старшие ребята, которые будут участвовать в программе  «Мурландское жизненное пространство», по которой воспитанники сами для себя делают мебель, получат велосипеды лично от меня. Считаю, что эта программа одна из самых крутых наших Мурландских программ. А в России этим вообще никто не занимается. Собственно, директор доложил, что уже сделаны заготовки для 100 кроватей, а весной они планируют еще и оконные рамы сделать своими руками. Кстати, вместе с остальным грузом я привез стяжки для кроватей, как раз 100 комплектов. Преподавателю труда объяснил, как они крепятся, и как стягиваются.  Он показал мне приспособление для вырезки шипа на перекладинах кроватной спинки. Проушину под шип они высверливают двуручной фрезой, которую мы им привезли. Экономика процесса такая: кровать стоит минимум 1700 рублей. При изготовлении руками воспитанников себестоимость – 700 рублей. При этом дети получают полезный навык, сами делают для себя то, что им необходимо, а не ждут подачки от доброго дяди, больше ценят продукт своего труда, нежели казенную мебель. Время их структурировано, они меньше ищут приключения.

В Чернцах мы пробыли около 2 часов. Так как мы собирались возвращаться в тот же день, то нужно было торопиться.  Пустую фуру мы отправили сразу же после разгрузки.  Около 19-30 мы попрощались с детьми и директором. Долетели до заправки в Торчино. В начале десятого, покормив свои машины и себя, двинулись к Москве (оставалось еще 230 км). 

Те, у кого хватило терпения дочитать до этого места, могут задаться вопросом: «А причем тут любовь с Германом в кювете?»  Мы как раз к этому подошли.

Про Любовь

Мне кажется, что я умею управлять машиной. К тому же я люблю это делать. Чтобы остальные думали, что я делом занимаюсь, делаю вид, что перевожу грузы, а не просто так катаюсь. Еще машина хороша тем, что можно поспать. Но я стараюсь не спать за рулем. Вот и в этот раз не спал. Ехали бодро, опять оторвались от «Форда». Оставалось 3 километра до поворота на Суздаль, и тут машина неожиданно вошла в маятникообразный занос. Не знаю, с чем это связано. Потом уже, на шиномонтаже, в правом переднем колесе нашли 2 дырки.  Может из-за этого, а может, просто попал на голый лед, но машину вдруг резко повело вправо (потом именно это колесо и пришлось менять, т.к. шина почти сползла с диска).  Я не хотел сразу прыгать в кювет, и  пытался выровнять машину, в итоге ее бросило влево, потом опять вправо, по синусоиде.  При этом на дороге мы были не одни, по встречной полосе двигались машины. Каким-то чудом я никого не задел (наверное, успел до них проскочить).  Последний занос влево был очень крутым,  я понял, что уже не удержу машину на дороге, и если буду крутить руль вправо, то нас бросит на бок на дорогу, как раз под колеса встречного транспорта. Поэтому выровнял руль и только тогда нажал на тормоз (до этого не нажимал, кто знает, тот понимает, почему).  На тормозе машину стало разворачивать уже на обочине юзом против часовой стрелки, после чего она достигла края достаточно глубокого в этом месте кювета, и сделала наконец «ушки» (кто не знает – «ушки» - это когда машина через крышу переворачивается).  «Ушки» получились сложные какие-то, никто так и не понял, как нам удалось так.  Посмотреть бы со стороны, как это выглядело. Восьмиместный микроавтобус весом в 2 тонны развернувшись на краю кювета на 180 градусов, потерял равновесие и упал правым бортом на гребень кювета. Это придало ему дополнительный момент вращения, благодаря чему он довернулся в воздухе и встал на колеса. Т.е. представьте себе: я ехал по правой стороне в сторону Москвы, а оказался в левом кювете на колесах, задом наперед.   До начала падения я крикнул Любе «держись», сам уперся руками в крышу, оба мы были пристегнуты ремнями, так что никто не ударился об крышу головой.  Когда приземлились, спросил: «ты в порядке?», получил утвердительный ответ и выключил двигатель. Стекла все были целы, оторвало правое зеркало, и помяло правый борт. Но вообще, фантастически повезло. У нас ни царапины. Машина на ходу, стекла целые. Повреждено только колесо, и единственной проблемой было вытащить 2-х тонный, не очень устойчивый микроавтобус без переднего правого колеса из глубокого кювета. Этим и пришлось заниматься почти до 3 ночи.  Да, но сначала мы позвонили телевизионщикам на «Форде», рассказали им, где нас искать, если что, а то они бы просто мимо пролетели бы. Потом мы стали мерзнуть, так как в машине было тепло, а на улице минус 12 мороза все-таки. Но как то сразу возвращаться назад в машину не хотелось. Мы стояли, и ждали наших. Я набрал 911, мне ответил голос автомата, что нужно звонить 01,02,03, и отключился. При наборе 112 – та же картина. Еб ....ный «Мегафон». Когда ребята подъехали, с Билайна быстро дозвонились до службы спасения. Там какой-то невнятный мальчик долго мямлил, что не знает, как нам помочь, в итоге порешили, что пришлет МЧС (пожарники). Приехали какие-то чудаки на букву «м» на пожарной машине, и пытались вытащить меня  на коротком тросу прямо через бортик кювета. В итоге моя машинка, которая так хорошо приземлилась на колеса, чуть не завалилась на бок. Поняв это, они сказали, что им нужно отвезти воду в какую-то больницу, и свалили. Обещали вернуться и попробовать еще раз, но меня это не вдохновляло. Я пытался опять звонить в службу спасения и договариваться, но бесполезно. Эвакуатор отказался. Да и что он мог бы сделать? Осмотрев как следует место происшествия, я понял, что вытащить меня можно или краном, или трактором. Трактор должен спуститься в кювет, и тащить меня по нему на тросе до пологого участка, где можно выехать на обочину без риска опрокинуться. Благо, что до поворота на Суздаль, где стоянка фур и прочие прелести цивилизации, было всего 3 км. Там нам повезло, мы обнаружили трактор, который сгребал гору с песком в камазы, посыпающие дороги. По началу он наотрез отказался, сказал, что ему 9 месяцев до пенсии, и покинуть свой боевой пост он не может. Сказал, что надо ждать бригадира, он будет через час. Мы вернулись к машине. Я прошел туда-сюда от места аварии 300 метров и понял, в каком направлении нужно вытаскивать. Тут показалась машина с песком. Я ее тормознул, объяснил в чем дело. Он сказал, что поговорит с трактористом. Короче, через еще час с небольшим целая колонна из 2-х камазов, одного маза и трактора приехала меня вытаскивать. Я так понял, что деньги. На которые я их зарядил, решено было поделить на всех. Началась «спасательная операция». Сначала мою машину, которая была оставлена пожарниками на склоне кювета в опасно наклоненном положении, решили вернуть в исходное положение, потянув назад, что и было сделано. Потом трактор объехал ее, встал впереди, прицепили трос, и поехали. Трактор ножом сгребал снег и куски деревьев, лежавшие на дне кювета, так что моя машинка ехала по земле. Единственная трудность – из-за спущенного правого переднего колеса она норовила уехать вправо, и цепляла край канавы. Приходилось подруливать. Метров через 300 мы доехали до маленького поворотика с дороги, на который трактор меня и затащил. После этого мы поблагодарили моих спасителей, попрощались с ними, и я остался ставить запаску. Никогда не делал этого в снегу, но все было нормально. Когда все было сделано, проехали до стоянки, чтобы посмотреть на свету, все ли ОК. Обнаружили, что спускает правое заднее колесо. Шиномонтаж не работал, я решил ждать до утра, т.к. воздух из заднего колеса выходил слишком быстро, и было рискованно отправляться по ночной обледенелой дороге. Любу я пересадил к телевизионщикам, мы попрощались, и они уехали. Время было около 3 часов ночи. Я поставил машинку перед шиномонтажем,  немного разобрал салон (там ведь при перевороте машины все переместилось и разлетелось по салону). Потом пошел в круглосуточное кафе, поел, выпил 4 стакана чая. Я никак не мог согреться, т.к. снег попал в ботинки и брюки обледенели до колен. Спал в машине. Печка работала, было классно. На шиномонтаже в спущенном переднем колесе нашил две дырки, которые заштопали, а заднее колесо спускало просто потому, что между бортиком и диском попал снег (тоже при падении). В Москве я был только к 14 часам в воскресенье.
Назад
 
 
Новости | История | Деятельность | Отчеты | Команда | Партнеры
Друзья | СМИ о нас | Форум | Карта сайта | Поиск | Контакты
Благодарности | Как помочь | Мечты | Рубен Гальего
Мурзик.Ру
  Copyright © 1999 – 2009 Герман Пятов