Rambler's Top100
МУРЗИК.РУ Поиск на сайте


на Главную
НОВОСТИ
ОТЧЕТЫ
АКЦИИ
ПЛАНЫ
О ПРОЕКТЕ
ИСТОРИЯ
КОМАНДА
НАШИ ДРУЗЬЯ
МЕЧТЫ
PR
ПОЧТА
КОНФЕРЕНЦИЯ
МУРЛАНДИЯ
ССЫЛКИ
www.murzik.ru - Мурзики помогают детям

   
Отчеты

«Как я ездил в детдом»
Поездка в детский дом  пос. Зеленый
(23 ноября 2003)

Автор:  Герман
пейджер: 974-0003, абонент 1240

IN GOD WE TRUST!
 
Скажу сразу, я имя Божие поминаю отнюдь не всуе. Только и остается, что на Бога рассчитывать, катаясь по таким дорогам. Никакая пассивная безопасность не работает, даже на фуре можно так влететь, что придется в цинковом гробу прощаться с ближними.

Чем больше ездишь, тем больше впечатлений. Да и риск возрастает, соответственно. 25 000 км за три месяца только на своей и еще около 5 000 на чужих машинах.

***

Команда Банкиров, долго обговаривая сроки поездки, так и не поехала 23-го ноября. Я рассчитывал передать груз с ними, т. к. в пятницу вроде в первой половине дня они решили, что едут. Далее я за ходом дебатов не следил.

В эти выходные я никуда не собирался, т. к. 22 ноября в субботу мне был назначен разбор в ГАИ по поводу сомнительных контактов моей Тойоты с какой-то БМВ на Бородинском мосту (нашли место, да?). В субботу, сделав пару звонков, я узнал, что банкиры никуда не едут. А груз у меня был готов, ну, не полная машина, но полмашины точно. Игрушки, несколько сотен видеокассет, 8 кило шерстяной пряжи и прочее.

Я долго раздумывал, куда девать груз. Сначала предполагал сам съездить, но к вечеру субботы на дорогах творилось такое... Утро вечера мудренее, решил я, и лег спать. Проснулся поздно. Воскресенье все-таки, имею право. Посмотрел – вроде растаяло. Недолго думая, поехал. Было около 13 часов. Правда, дозвониться ни по домашним, ни по служебным телефонам начальства детдома я не смог.

13:45. Ленинградское шоссе на выезде из Москвы. Пока менял валюту, пока выруливал из города по пробкам – минут 45 прошло.

Дорога довольно скользкая, машины идут не слишком быстро, омыватель расходуется со страшной скоростью, так как в воздухе висит взвесь от поднятого машинами растаявшего снега, смешанного с грязью. На радио и CD в моей Тойоте какая-то лабуда, но заменить диск не могу, т. к. движение очень напряженное.

После Солнечногорска дорога становится свободнее, так что средняя скорость возрастает. Ехать все же довольно трудно, т. к. покрытие очень ненадежно, температура ниже нуля, местами срабатывает АБС.

Но это все были цветочки, т. к. после Завидово на дороге просто лежит толстый слой снега, или снежной каши. Ехать можно только по двум нешироким полоскам асфальта, раскатанным машинами. При обгоне или разъезде со встречным транспортом приходится молиться, чтобы все было Оk.

Но обгонять приходится, т. к. некоторые транспортные средства движутся со скоростью ниже 40 км/ч. При этом приходится нежно и медленно перестраиваться с асфальта на снежное месиво, плавно меняя траекторию движения микроавтобуса. Полный привод и автоматическая коробка передач приводят к тому, что машина становится неуправляемой в заносе. Вот почему я так люблю передний привод и механику. Можно вытащить авто из очень критических ситуаций, главное, не терять присутствие духа.

Скорость движения не больше 60 км/ч. Даже такую скорость поддерживают совсем немногие. Страшно. Еще сложнее становится на участке, где идет ремонт магистрали. Там сужение оставляет по одной полосе с каждой стороны. Разъезжаемся с фурами впритирку.

Немного не доезжая до Твери, вижу последствия ДТП. В том, что осталось от машины, можно предположить девятку. Наша полоса движения полностью перекрыта фрагментами тел пассажиров, лежащих на дороге. Я стараюсь не разглядывать подробности, просто еще раз мыслями обращаюсь к Богу. Человек не должен умирать такой страшной смертью! Это нечеловеческая смерть.

Все довольно мрачно. Мысли приобретают философскую направленность, размышляю о смысле жизни и о бренности всего сущего. Настроение такое, как будто иду на практически невыполнимое и опасное задание. От такого пафоса мне становится смешно, но при этом все время приходится сосредоточенно следить за дорогой и прямолинейностью и размеренностью движения.

Наконец виден поворот на поселок Зеленый. Все занесено снегом, а вокруг носятся фуры, так что приходится все этапы разворота выполнять крайне аккуратно. Сворачиваю на проселок к Зеленому. Там вообще почти снежная целина. При разъезде со встречными машинами Тойота по брюхо в снегу. Но двигается, не буксует. На тормоза давить бесполезно, просто срабатывает АБС и машина спокойно скользит туда, куда ехала. Торможу, просто убирая ногу с газа.

Такой дороги всего 5 км, так что терпеть недолго. На улице темно, ям на снегу не видно, а их есть! Наконец я подъезжаю к детскому дому. Дети выбегают мне навстречу. Спрашивают, а где остальные, почему опять не приехали. Спрашивают про Катю и про Ольгу. Я говорю, что приедут, возможно, через неделю.

Преподавателей нет, кроме Оксаны Аркадьевны. Оставляю ей пряжу и видеокассеты. Игрушки раздаю детям. Дети радуются. Я хожу по детскому дому. Никого из взрослых не наблюдаю, полное ощущение, что дети предоставлены самим себе. Возможно, это не так, просто детский дом очень большой и детей в нем много. Директор по выходным отсутствует, так как у него появилась квартира в Твери, и он там. Что интересно, я уже месяц жду от него заявки на необходимое оборудование и материалы, а воз и ныне там! Придется напрямую с преподавателями и воспитателями работать. Собственно, этим и занимаюсь.

Поскольку я один, то пообщаться с детьми нереально. Их так много, что я быстро устаю. К тому же мне нечего им ответить на их вопросы по поводу тех, кто не приехал. В общей сложности провожу около полутора часов.

К 18-ти часам миссия выполнена, отправляюсь в обратный путь. Перед выездом на магистраль меняю диск на сидюке, ставлю Луи Армстронга, чтоб поспокойнее. Но включаю его только через час. Все это время не до музыки, т. к. вождение напоминает почему-то игру в Duke Nukem.

На выезде на автостраду приходится преодолевать такой сугроб на обочине, что тойоту заносит, и уходит несколько секунд, пока я придаю ей прямолинейное движение. Хорошо, что я попал в просвет между почти непрерывным потоком фур, движущихся к Москве. Иначе...

На обратном пути ехать еще труднее. Темно. Зеркала, стекла, фары, все заляпано грязью. Помыть в детском доме забыл. Как-то не до того было. А теперь уже поздно. Воды нет, к обочине не прижмешься, потому что сугроб. Обзор очень плохой. При этом многие фуры носятся со скоростью 100 км/ч, приходится выбирать, или я еду быстро, между колоннами фур, иногда обгоняя попутный транспорт, или я еду медленно, и они меня обгоняют.

Судя по всему, фуры видят меня не намного лучше, чем я их. Иногда притирают к разделительной полосе, приходится убегать. Под колесами все та же каша. Концентрация внимания полная. Никакой расслабленности, никакой вальяжности. При обгоне задерживаю дыхание и гляжу в оба.

Несмотря на то, что на спидометре все время под 100 км/ч, через полтора часа проезжаю всего 105 км. Останавливаюсь в кафе. Самый нездоровый образ жизни. Сиденье за рулем. Малая двигательная активность. Нервное напряжение провоцирует голод, так что питание отнюдь не диетическое. В общем, бегом к инфаркту. Еду дальше.

Наконец, дорога становится чистой, почти сухой. Машин не очень много. Еду значительно быстрее. В Клину, прямо в центре города, вижу очень серьезное ДТП. Дорога опять перекрыта. Проскакиваю.

К Москве подъезжаю в десятом часу. Машина покрыта толстым слоем грязи. Еду на мойку, пока машину моют, отзваниваюсь кому положено, что я вернулся, а потом баиньки.

Ночью мне приснилось, что я влетел в аварию, но не пострадал. Это, наверное, хороший сон. :)))

 
« вернуться к оглавлению отчетов
 


ХОЧУ В КОМАНДУ

ХОЧУ ПОМОЧЬ