Rambler's Top100
МУРЗИК.РУ Поиск на сайте


на Главную
НОВОСТИ
ОТЧЕТЫ
АКЦИИ
ПЛАНЫ
О ПРОЕКТЕ
ИСТОРИЯ
КОМАНДА
НАШИ ДРУЗЬЯ
МЕЧТЫ
PR
ПОЧТА
КОНФЕРЕНЦИЯ
МУРЛАНДИЯ
ССЫЛКИ
www.murzik.ru - Мурзики помогают детям

   
Отчеты

Почему я не люблю ездить в Нелидово?
Отчет о поездке 24 февраля 2002

Автор:  Герман
пейджер: 974-0003, абонент 1240

Уверен, что у всех, кто регулярно участвует в поездках в детские дома, со временем появляются свои "любимые" детские дома и "любимчики" в этих детских домах. Я не сторонник этого, но такова природа человека. У меня, наверное, тоже есть пристрастия, но я им не подчиняюсь. Интересы дела должны быть выше личных симпатий. Поэтому для меня все детские дома равны, я лишь имею предпочтения – с кем ехать пять часов в одной машине. Это очень существенно! Почему же я не люблю ездить в Нелидово?

МИНУС ПЕРВЫЙ.

Каков поп, таков и приход. Директор – это главный человек в детском доме, от него зависит все. Это как начальник на работе и жена в семье. Если с этим повезет, то все трудности преодолимы. В этом смысле нелидовским детям не повезло. Насколько мне известно, нынешний директор занимает этот пост недавно. Около полугода до нашего первого появления.

За прошедшие 8 месяцев изменений не наблюдается, хотя Бен и компания, которые взяли Нелидово под покровительство, потратили весьма немаленькую сумму на обувь – одежду – игры – спортинвентарь. Но можно потратить еще десять раз по столько, и ничего не изменится. У директора на лице хроническое выражение, которое можно читать так: "Как вы все мне надоели...". Это одинаково относится и к детям, и к "спонсорам".

То, что она не соответствует занимаемой должности – это однозначно. Директор должен любить детей. Одних хозяйственных или менеджерских способностей здесь мало. Без последних, конечно, тоже не обойтись, но любовь – это приоритет. Но нелидовский директор не обладает и хозяйственной "жилкой". Хочу особо отметить: тут нет ничего личного! Не исключено, что она по жизни человек неплохой. Но в данном случае она – не на своем месте.

Одно все-таки радует: такой директор из 17-ти детских домов – один. Был тяжелый аналогичный случай в 6-м детдоме, но, нашими молитвами, его сменили, теперь там все Оk. Таким образом, директор – это главный "минус" Нелидовского детдома. Если решить эту "проблему", то все остальные минусы преодолимы. Мы поможем. Каковы же другие минусы?

МИНУС ВТОРОЙ.

Здание. Это не одно здание, а комплекс. С одной стороны, там очень большие площади, разместить можно в два раза больше детей. Но в итоге это приводит к тому, что эти площади "не освоены". Штукатурка сыплется, лампочек нет, постельное белье – отсутствует (см. фото).

Громадный четырехэтажный главный "спальный" корпус (см. фото), соседствует с почти таким же по размеру учебным корпусом. Еще есть немаленький клуб со спортзалом. Я глубоко убежден, что вполне возможно все это нормально адаптировать к существующим нуждам, причем не "космическими" суммами. Необходимо всего лишь грамотно распорядиться имеющимися возможностями. Опять таки – все упирается в директора.

МИНУС ТРЕТИЙ.

Дети. Сразу можно сказать: контингент очень непростой. Что удивительно, детей из самого Нелидово там практически нет. Много детей из Твери. (Странно, да! Зачем так далеко их от родных мест отправлять? Ведь Тверь – немаленький и незахолустный областной центр. И проще ведь там детей воспитывать – кадры найти и прочее. Ссылка, что ли?) Есть дети также из Осташково, Оленино и прочих райцентров.

При общении с детьми возникает ощущение "гетто" или "колонии". От уличных беспризорных их отличает лишь размер "формирования". Общая атмосфера в заведении такова, что дети практически предоставлены сами себе. Педагогическая система отсутствует!

МИНУС ЧЕТВЕРТЫЙ.

Персонал. Про персонал практически ничего не могу сказать. Впечатление смазанное, т. к. нет стержня, нет нормального руководства этим персоналом, система отсутствует. Вроде бы есть некоторое количество неплохих воспитателей, которым не чужды интересы детей.

Перечисленные факторы и определяют некоторую "безрадостность" поездок в Нелидово.

"Научились ли Вы любить трудности?"
(надпись на тибетском камне)

Для моего специфического восприятия это – провокация. Придется всерьез заниматься Нелидово. Работы там непочатый край. Жаль, что работу эту нужно начинать с увольнения директора.

Собственно, несколько слов о поездке. Груз составили два компьютера: монитор и 2 системных блока от Сабинина и монитор от Тацит. Мешок шапок (200 шт.) от Игоря Евгеньевича, гора книг и секонд-хэнда от радиослушательниц. Все разместилось в "классику" SerF'а и Opel ROMSTEIN'а (он же FixerKerl). Балластом (чтоб не сносило ветром) служили я и Kin4.

Небольшое (по Мурландским меркам) время в пути (4 часа в один конец) компенсировалось остротой путевых ощущений. На узкой (только чтоб разъехаться) так называемой "федеральной" трассе мы постоянно попадали под шрапнель из-под колес встречных фур. В итоге в лобовом стекле машины SerF'а два сквозных "ранения", фары разбиты. Но SerF сохраняет олимпийское спокойствие, демонстрируя преимущества отечественной автотехники. Да, между 320 рэ за лобовое стекло для "классики" и $150 для Honda есть определенная разница. Это заставляет меня задуматься о "цене вопроса".

Таким образом, доставка – это не только стоимость горючего. Понимаю, что мои рассуждения вызовут улыбку у любого бухгалтера. Но эти теоретизирования лишний раз приводят меня к выводу, что ездить порожняком в детские дома – аморально.

Дети встретили нас улыбками, а администрации как обычно, не было заметно. Директор по телефону, как обычно :) дала распоряжение "Все на склад!", а мы – как обычно :) – начали раздачу прямо в холле. Шапок хватило всем!

Вот печатаю сейчас это и одновременно пытаюсь дозвониться в Нелидово (нужно обговорить про компьютерный класс), время 13:24, а директора на месте уже нет (или еще нет?). Закончив с шапками, ждем списков с "днями рождения". За полгода я никак не могу добиться. Списки-то у меня есть, а вот ДР – нет.

Я провожу экскурсию для Веры Kin4 и Романа ROMSTEIN'а, показывая достопримечательности нелидовского детдома. Там, конечно же, есть на что посмотреть. Вера по наивности начинает со мной спорить, когда мы заглядываем в одну из самых живописных комнат: "Да нет же, посмотри, здесь никто не живет! Лампочки нет, и постельного белья тоже!"

Она так убедительно это говорит, что даже я на секунду усомнился: "Может, действительно, пустая комната? Комнат ведь тут явно больше, чем нужно..." Но сопровождающая нас толпа детей быстро развеивает все сомнения, называя фамилии и класс жильцов сих "апартаментов". Даже я смущен. Без лампочки, конечно же, тяжело, но вот отсутствие постельного белья... Подушка без наволочки. Даже не буду ставить восклицательный знак. No comments. Понятно, что нам не требуется много времени, чтобы переполниться впечатлениями.

Собственно, все дела закончены, можно трогаться в обратный путь. Но тут выясняется, что Роман обнаружил у своего железного друга тахикардию с аритмией, которая мало того, что очень не нравится, но еще и приводит к некоторой левожелудочковой недостаточности. Так что нам объявлено 20 минут pit stop.

За эти двадцать минут я успеваю выяснить, кто как учится, кто куда собирается идти учиться дальше, и ознакомиться с насущными проблемами. Я узнал, что кружки и посуда, которую мы так весело собирали и привозили (подробности здесь), директором выдается только по праздникам. А в столовке они пьют по прежнему из майонезных баночек, в которых обычно в нашу клиническую лабораторию пациенты приносят "анализы". А еще девочки очень просили полотенца и зубную пасту.

Что меня порадовало, так это то, что многие девочки хотят получить нормальные профессии. Одна из них хочет стать ветеринаром, причем уже знает, куда будет поступать. Вот здорово, а!!! Кошек лечить будет! :)

А обратная дорога прошла без приключений и в позитиве, лишний раз подтверждая тезис: "Главное – не на чем, главное – с кем".

 
« вернуться к оглавлению отчетов
 


ХОЧУ В КОМАНДУ

ХОЧУ ПОМОЧЬ