Rambler's Top100
МУРЗИК.РУ Поиск на сайте


на Главную
НОВОСТИ
ОТЧЕТЫ
АКЦИИ
ПЛАНЫ
О ПРОЕКТЕ
ИСТОРИЯ
КОМАНДА
НАШИ ДРУЗЬЯ
МЕЧТЫ
PR
ПОЧТА
КОНФЕРЕНЦИЯ
МУРЛАНДИЯ
ССЫЛКИ
www.murzik.ru - Мурзики помогают детям

   
Отчеты

Первая ласточка.
Первая поездка в Смоленскую область
представительницы команды юристов.
(город Гагарин, 24 марта 2002)

Автор:  Герман
пейджер: 974-0003, абонент 1240

Эта поездка открыла новую область деятельности Мурландии – Смоленскую. Единственная область, соседствующая с Московской, в которую еще не ступала мурландская лапа.

Предыстория такова. Где-то в конце января этого (2002-го) года в нашу конференцию обратился новый человек. Я в тот период приходил в себя после приключенческого вояжа в Рыбинск. Поэтому я в Интернет не ходил почти месяц, и, соответственно, не отреагировал. Ответили остальные члены команды, которые и проинформировали меня.

В ходе контактов Мурландцев и представителей LAWFIRM возникла договоренность о встрече на пятничной тусовке участников юридической конференции 01 февраля 2002 года. Наши поставили меня в известность, что мне тоже неплохо было бы присутствовать.

Практика показывает, что встречи в реале по вопросам, связанным с нашей деятельностью, имеют смысл лишь тогда, когда есть полная определенность относительно намерений сторон. Иначе нет нужды тратить время и силы на такие встречи. Все проще решить в конференции, по e-mail или по телефону. В данном случае у меня не было достаточно исходной информации, т. к. я не нашел возможности и времени ознакомиться с обсуждением темы в конференции на LAWFIRM. Общение в реале показало, что ситуация еще сырая, и дела никакого не будет. Т. е. встреча не имела смысла вообще.

Ну, тут не было ничего страшного. Я повесил сообщение в конференции юристов, так сказать, аннотацию нашей деятельности. Бурной реакции, естественно, не было. К тому же специфика конференции на LAWFIRM приводит к тому, что любая тема рано или поздно заваливается новыми темами, исчезает с первой страницы, в итоге ее не всегда можно отыскать, даже если знаешь, что ищешь. В итоге процесс, который обычно занимает неделю, тянулся семь (!) недель. Наконец случилось то, чего с самого начала я и добивался. Появилась первая ласточка, EF (Елена Филатова), единственный человек из всей конференции, который готов был сделать реальное дело.

Собственно, такая формулировка не должна была никого обижать. Просто на сегодняшнем этапе материальные ресурсы и даже деньги по приоритетам сместились на второе место. Более актуальна проблема доставки подготовленных грузов в детские дома. На самом деле, если задаться целью, в Москве можно собрать горы секонд-хэнда – книжек, одежды, и прочего. Вопрос в том, где это складировать, и кто и на чем все это отвезет. Причем везти нужно не на соседнюю улицу, а за 200-350 км в один конец, накатав таким образом до 700 км, да по нашим дорогам.

Но, как показывает наш трехгодичный опыт, одного желания помочь недостаточно. Участники поездок в детские дома должны обладать определенными качествами. Понятное дело, что те, кто за рулем, должны иметь соответствующий опыт вождения. Путь длиной до 350 км. в одну сторону по дорогам с непредсказуемыми покрытиями и погодными условиями, ранний подъем для раннего старта, движение в колонне – все эти условия наших поездок несколько отличаются от обычной городской езды.

Кроме чисто "драйверских" критериев есть еще и общепсихологические требования. Считаю нелишним еще раз упомянуть о том, что ДЕТСКИЕ ДОМА ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКРЫТЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (!), куда свободный доступ посторонних людей просто запрещен. Соответственно, мы просто не имеем права брать в поездки людей малознакомых и непроверенных.

Конечно, на сегодняшний день у нас нет возможности тестировать всех участников, хотя я уверен, что это необходимо. Поэтому пока что я ограничиваюсь одной предварительной встречей и собеседованием с каждым новым претендентом на участие в поездках в детские дома. Такая встреча была проведена где-то за неделю до поездки и с EF (Первой Ласточкой). В течение часа мы выяснили все, что хотели, друг о друге, и "протокол о намерениях" был "подписан" :-)  После этого основная часть задачи была решена, т. е. можно было проводить первую поездку.

Конечно, на дальние расстояния нужно ездить хотя бы двумя машинами. Я предполагал, как вариант, взять кого-нибудь из Мурландской команды, это не проблема. Но тут появился YK с информацией о наличии еще одной машины на участие (вот ссылка). Я нашим дал отбой. Больше двух машин для первой поездки было не нужно. Да и груза не было много.

Таким образом, мне осталось совершить еще несколько необходимых действий.

  1. Выбрать самый нуждающийся и оптимально подходящий по другим параметрам новый детский дом в еще неосвоенной Смоленской области.
  2. Обговорить с администрацией детского дома его нужды.
  3. Закупить все необходимое на собранные юристами с LAWFIRM деньги.
  4. Встретиться с новичками лично.

Поиск детского дома начал где-то дней за десять до намеченной поездки. Результаты поиска смотрите по предыдущей ссылке. В поставленные сроки удалось выполнить все пункты, кроме последнего. Дело в том, что объявленного на поездку человека было не так-то просто выловить (все та же ссылка). Учитывая все вышеперечисленные нюансы, я поставлен в довольно жесткие условия. Так как мурландцам я дал отбой, то остается одна машина – EF. Все же в последний момент, за день до поездки (в пятницу, 22-го марта), YK все-таки сумел связаться со своим знакомым, заявившим о своем желании принять участие в поездке, и подтвердил, что все ОК. Я обрадовался, т. к. последний вопрос был урегулирован. Хоть я и в глаза не видел этого "участника". На тот момент у меня, кроме предполагаемой поездки в Смоленскую область, в планах стояла поездка с командой Мурландии в Нелидово (Тверская область).

Приехав в субботу вечером из Нелидово, около 22 часов получил сообщение по телефону от YK, что его знакомый, некий Макс, приехать в воскресенье на погрузку не может, т. к. находится на даче, достаточно далеко за городом (было сказано, что где-то в районе Каширы?). Сразу уточню: присоединяться к поездке в середине пути имеет смысл лишь тогда, когда машина уже загрузилась накануне. А если она пустая – тогда зачем? В чем смысл участия? Просто поехать на экскурсию? Да, и еще: YK начал речь с того, что едет не две, а три машины. Я спросил: "А зачем три? Груза-то на две машины едва наберется..." Тут он и выложил, что Макс будет "...где-то там, за горизонтом...".

Кто же третья машина? Девушка по имени Наталья, ник по телефону звучал как "И-НЭ" (может быть, Ine?). Но только одно маленькое "но": "ей нужно быть к 15 часам в Москве" – уточнил YK. Мда... Это не три машины, и не две. Это тот случай, когда говорят: "ни два, ни полтора". Как можно вернуться в Москву к 15 часам? Зачем тогда вообще ехать?

Говорю об этом YK. В ответ получаю: "Что это за бред? Ну что, отменяем поездку?" Подтверждаю отмену. Звоню EF, излагаю ситуацию. Договариваемся созвониться чуть позже (а время уже 22 с копейками), чтобы точно решить – едем – не едем, т. к. в тот момент она не могла долго говорить по телефону. После разговора с ней долго соображаю, что же делать? Ехать одной машиной или нет? Созваниваемся около полуночи, и все же решаем ехать. Переносим выезд на полтора часа позже, чтобы выспаться.

Утро следующего дня выдалось солнечным. Елена подъехала точно в назначенное время. Быстро закидываю весь имеющийся в наличии груз в багажник ее 99-й. Груз представлен упаковкой носков (450 пар), двумя тюками нижнего белья, 60 пар женских брюк и парой коробок книг. Все это разместилось в багажнике и на заднем сиденье. Около 08:10 стартуем.

Т. к. ехать предстоит в город Гагарин Смоленской области, нам не нужно никуда выруливать. Кутузовский проспект (возле которого стоит мой дом) плавно переходит в Можайское шоссе, которое идет прямиком до Гагарина. Дорога занимает не более двух часов. Местами ямы на ней достигают пугающих размеров. Драйвинг требует внимания.

В городе детский дом находим без труда. Директора на месте нет, зато мы знакомимся с заместителем директора по социальным вопросам. Это даже лучше. Я не тороплюсь с "обязательной" программой. Около часа мы очень плодотворно с ней беседуем. Прихожу к выводу, что коллектив в детском доме здоровый, можно сотрудничать. Это здорово, потому что это – самое главное! Наш опыт по Нелидово показывает, что никакие ботинки–куртки–носки и прочее никогда не решат проблем этих детей без наличия в детском доме нормальной педагогической системы, а это возможно только в нормальном педагогическом коллективе.

Удовлетворившись полученной информацией, плавно переходим к вопросу раздачи. Объясняем, как это происходит (лично детям в руки). Возражений не последовало. Быстро выгружаем все в кабинет замдиректора. В это же время она приглашает воспитателей, объясняет, что от них требуется, и мы начинаем раздавать носки–трусы–брюки. По случаю каникул половина детей отсутствует. Но это не проблема. Копии списков переданы нам, и все сверяется. На отсутствующих все получают воспитатели.

Первая Ласточка Лена все делает так, как будто только этим всю жизнь и занималась. Я не успеваю даже сфотографировать процесс, как очередной класс уже получил полный "комплект". Не знаю как, но получалось у нее здорово.

Довольно быстро все заканчиваем. Появляется заместитель директора по воспитательной работе. Она посылает кого-то за директором, несмотря на мои слабые возражения. Собственно, обязательную часть программы мы уже "откатали" и можем перейти просто к общению с детьми. Поэтому я не вижу смысла общаться с директором. Все уже обговорено с его заместителем.

Тем временем мы осматриваем учебный корпус. Замдиректора рассказывает нам об ухищрениях, к которым приходится прибегать, чтобы поддерживать учебные комнаты в приемлемом виде. Выясняется, что надбавку (или премию), положенную учителям, они в обязательном порядке вынуждены тратить на закупку необходимых для ремонта материалов. И ремонтировать классы летом своими силами. Действительно, все выглядит скромно, но достойно.

В этом детском доме есть своя столярная мастерская, где старшеклассники под руководством преподавателей труда делают столы, стулья и прочие изделия из дерева, чтоб хоть частично решить проблемы своей школы. Заглянули мы и в комнату детских поделок. Вязаные игрушки, игрушки из глины, макраме и прочее. Есть довольно интересные работы. Кстати, учебные пособия в классах сделаны в основном руками учителей и учеников.

Наконец появился директор. Мужик, как мне показалось, неплохой, похож на бывшего военного. Видно, что любит порядок и старается все держать под контролем. Посадил нас в своем кабинете, учинил нам "допрос" :-)  Потом стал нам повторять все, что мы слышали уже от его заместителя, но только в менее интересной форме, отягощая нас такими подробностями, как прокладка канализационных и прочих труб, осадка грунта, дренаж и прочее. Не буду приводить весь список прослушанных нами за полтора часа тем, а то уснете :-)

Мои вялые попытки как-то пояснить, что мы не строительная организация, успехом не увенчались. Закончив с кратким курсом молодого прораба, директор плавно перешел к десерту – вопросу об оформлении всего привезенного. Сказал, что мы должны написать ему накладную, а он все оприходует на склад. Тут уже я, утомленный беседой в конец, стал гнуть пальцы и объяснять, что мы этого никогда не делали и делать не будем. Разговор на какое-то время зашел в тупик. Тогда на помощь пришли два замдиректора женского пола, которые все поняли правильно. Удалось ситуацию разрулить.

Конечно, за три года погружения в эту среду я хорошо понимаю, что в жизни провинциальных детских домов нет практически ни одной сферы, где бы они не испытывали нужду в тех или иных материальных ресурсах. Но другой вопрос, есть ли смысл погружаться во все это? За трехгодичный опыт у меня сложилось мнение, что невозможно объять необъятное. Да и обеспечивать этих детей всем необходимым – это прерогатива государства. Мы должны заниматься прежде всего тем, чем государство не занимается, и заниматься не будет.

Вот конкретный пример для данного детского дома. Директор просит посуду из нержавейки. Спору нет, посуда нужна. И, несмотря на то, что посуда из нержавеющей стали довольно дорого стоит, это экономически выгодно. Т. к. одна стальная тарелка заменяет пару десятков обычных керамических тарелок. Но... Сотня таких тарелок стоит столько же, сколько пять б/у мониторов. Системные блоки, клавиатуры и прочее нам, как правило, удается получить бесплатно. Если учесть, что им нужно 100 тарелок для первого и столько же для второго блюда, получается уже компьютерный класс. Вот вам и арифметика. Деньги на посуду из бюджета выделить можно (что они уже и делали успешно), а вот на компьютеры... Я про такое еще не слышал.

Закончив переговоры с директором, мы осмотрели спальный корпус. Конечно, проблем хватает и тут, но это не Нелидово. Нелидово у нас в Мурландии скоро станет именем нарицательным (см. фоторепортаж). С детьми на первый раз нам пообщаться не получилось. Но так всегда и бывает в первую поездку. Такого рода заведение на 200 детей даже просто обойти требует времени. Все будет – шаг за шагом.

Логически завершив программу, мы прощаемся и движемся в сторону Москвы. По дороге попадаем в какую-то коварную ловушку гибддшников. Что-то там с ограничением скорости, что без поллитра валерианки не разберешься. Разбежались с ними, похваставшись друг другу, кто чем может: они – полосатыми палочками, а я – краснокожей книжицей. До Москвы доехали без приключений.

Вся поездка мне очень понравилась. Было очень мило. Первая Ласточка вообще отличная девушка. С ней приятно общаться, она не напрягает (в отличие от меня), спокойная, уравновешенная. Мне кажется, очень достойная кандидатура, чтобы представлять юридическую конфу в Мурландии.

 
« вернуться к оглавлению отчетов
 


ХОЧУ В КОМАНДУ

ХОЧУ ПОМОЧЬ