|
Поездка в Шую (17 ноября 2001)
Автор: SerF
Собственно, остальные участники уже написали о субботе, поэтому расскажу о том,
что было потом :))
Но сначала должен сказать, что Герман мне честно позвонил в 5:30 утра, когда
я уже пил чай, и предложил крепко подумать головой, прежде чем соваться на ледяную трассу
без шипов на заднем приводе. Но я решил хотя бы до места встречи доехать.
Кроме того, в другой день, наверно, у меня не было бы возможности поехать.
Видимо, я не могу рассчитывать свое время, но у меня с моими детками практически
нет свободных выходных.
В общем, я двинулся. Народ меня, как самого неуправляемого и тормозного, поставил
во главе колонны. Надеюсь, я не очень задержал всех.
Ну так вот. Вечером мы остались с Германом в Шуе. В шахматы я не играю, поэтому
надо было искать другое занятие. И оно нашлось. Новые, достаточно мощные компьютеры
не идут ни в какое сравнение с теми, что стояли в компьютерном классе (486?
DOS + Win 3.11, если кто помнит такую операционную систему :))).
Дети не видели Windоws 95-98, плохо представляют, для чего вообще нужен
комп, не умеют работать с мышью.
Короче, мы решили устроить им небольшой ликбез. Надо сказать, что подобную лекцию
с практическими занятиями может устроить любой мурландец, благо, специальных знаний не нужно.
Один блок был раскрыт, я быстренько рассказал четверым первым деткам (Люба, Оксана, Паша, Сережа)
где что внутри железки находится, показал, как открывать и масштабировать окна, запускать проги,
научил дабл-клику, объяснил, как открывать и сохранять документы. Потом пустил их
к монитору. Вот где был восторг! :))
Надо сказать, что эти самые, часто ругаемые презрительным словом "Мастдай"
Windоws 95-98 на самом деле имеют замечательный интуитивный интерфейс.
Я своими глазами увидел прелесть получения детьми практических знаний. Оксана очень быстро
догадалась, что сохранять можно не только текстовый файл "Меня зовут Оксана
1987 года мое любимое кино (какой-то) ангел", но и картинки из PBrush.
Еще через 20 минут дети освоили технологию Drag&Drop, стали пытаться перетаскивать текст
в картинку и картинки в текст. Потом прибежали еще человек двадцать, и, окружив три
компа, стали забавляться с изделием Билли Гейтса. Очарование детей в том, что они
не боятся компьютера, не боятся что-нибудь испортить, и впитывают опыт,
как губка. Причем их интуиция и изобретательность меня просто восхищала.
В качестве философского отступления должен сказать, что терпение, интуиция и изобретательность
три качества, с которыми любой ребенок сможет найти место в жизни. А если
добавить к ним духовное развитие, у человечества не будет никаких проблем. Ничего,
что я так категорично? :))
На следующий день мы еще слегка позанимались, причем я использовал четверых вчерашних
"первых учеников" в качестве старших по компьютеру, и они уже сами
показывали другим, что можно делать с текстами и картинками. Давешняя Люба быстренько
слабала картинку-открытку "Мурзик.ру" и очень гордилась, отгоняя
остальных от мыши :)) Девочка, которой показалось скучным писать на клавиатуре,
надув губки, просила запустить игру, на что я ей сказал, что игрушка это интересно,
но научиться печатать не только интересно, но и полезно (педагог,
млин :))). А вдруг ты, скажем, пойдешь работать секретаршей?
"Серетаршей..." девочка мечтательно закатила глазки :))
В общем, что-то они узнали, и это хорошо. Напоследок мы посоветовали им заниматься
и дальше, будет специальный человек, который их будет учить.
Провожали нас всем двором :))
Доехали домой неторопливо и спокойно. Разве что я был хмурым и неразговорчивым
собеседником для Германа прошу простить, голова после субботней пиццерии
с вином в Иваново была слегка того... Не на месте, в общем :))
P.S. Мне пришла в голову идея. Поскольку я почти 10 лет профессионально занимаюсь
компьютерной графикой, я мог бы рассказать детям в той же Шуе или Рыбинске
об этой сфере человеческой деятельности :)) Я думаю, это будет им
интересно я помню свой почти детский восторг, когда из твоих рук возникает
практически материальный мир. Для этого надо: некоторый софт, который у меня есть, комп
средней мощности, телевизор и VHS, чтобы показать детям кое-какие демо,
которые я подготовлю. В общем, ничего сложного, я берусь. Как думаете, получится?
С неизменным уважением и благодарностью ко всем нашим.
Спасибо за внимание.
SerF.
« вернуться к оглавлению отчетов
|
|