Rambler's Top100
МУРЗИК.РУ Поиск на сайте


на Главную
НОВОСТИ
ОТЧЕТЫ
АКЦИИ
ПЛАНЫ
О ПРОЕКТЕ
ИСТОРИЯ
КОМАНДА
НАШИ ДРУЗЬЯ
МЕЧТЫ
PR
ПОЧТА
КОНФЕРЕНЦИЯ
МУРЛАНДИЯ
ССЫЛКИ
www.murzik.ru - Мурзики помогают детям

   
Отчеты

Кому жизнь – Буги-Вуги...  Первая поездка
в новом году. Рыбинск (04-07 января 2002)

Автор:  Герман
пейджер: 974-0003, абонент 1240

День первый.  4 января.

Предыстория этой поездки была такова. Было желание поехать не на один-два, а на несколько дней в Рыбинск. Тем более, у Макса каникулы. Опять же, груза собралось немеряно. Нужно распределять. На Новый Год рыбинцы остались без подарков – это тоже нужно было исправить. Поэтому из всех наших обширных к этому моменту запасов грузились только кондитерскими подарками (под сотню), игрушками, и книжками. Мягких игрушек, которые собрал с одной из московских школ Кириллыч (Сергей), и тех, которые собрали во время совместной с ТВЦ акции, должно было хватить на всех. Кроме всего этого у нас еще было более сотни теплых шапок (их предоставил Игорь Евгеньевич, откликнувшийся на упомянутую акцию) и немалое количество косметики, добытой Людмилой Федоровной.

Все перечисленное каким-то неведомым мне образом вошло в две машины: Ауди-6 Алексея и Рено-Сценик Renexter (Оли). В промежутках между коробками расположились мы и наши дети.

Старт сдвинули по просьбе Ольги на полчаса. Учитывая, что день был выходной, пробок не ожидалось. Погода была рождественская. Шел сильный снег, при этом было –20 С. Я старательно делал бодрый вид, хотя ночь накануне опять не спал. Мне было стыдно в этом признаться, тем более, что уважительной причины на это не было.

Когда миновали Сергиев Посад, стало рассветать. Но легче от этого не стало, потому что сильный ветер поднимал обильную снежную пыль с верхушек деревьев и с полей, в дополнение к снегу, падающему с неба, из-за чего видимость местами была не более 20-ти метров. Мне, сидящему в идущей первой машиной Ауди-6, приходилось постоянно следить в боковое зеркало за Рено Ольги. Порой он растворялся в снежной пыли, подобно призраку, так, как будто его вообще не было. Даже включенных фар и противотуманок не было видно.

Учитывая то, что у Ольги в машине сидели наши дети (мой Макс и ее Евгений), мы старались "вести" ее Рено, "обозначая" встречные машины, повороты и прочее. Поэтому, когда через 150 км решили сделать привал, указатель правого поворота включили за километр до остановки, чтобы было время заметить. Скорость вообще была невысокой, не более 80-ти. Трасса местами скользкая, АБС даже на шипах срабатывал. Найдя подходящее место, стали выкатываться на обочину, постепенно тормозя. Наконец остановились, и стали ждать Ольгу.

А в это время...  Молекулы воды, каждая из которых, как всем известно, обладает претензией на ярко выраженную индивидуальность, но при этом имеет весьма туманное представление о коллективизме, на этот раз решили опровергнуть устоявшийся стереотип, и поразить всех своей сплоченностью. Но беда вся в том, что такие тенденции этого вида молекул свидетельствуют об их отмороженности. Выливается это в массовый психоз с манифестантной формой мелкобуржуазного национализма. Молекулы резины, из которой сделаны протекторы Рено, ничегошеньки об этом не знали! Даже не догадывались! Растворившиеся в любви к ближнему своему, они готовы были слиться в экстазе со всем миром. Но не тут-то было. Отмороженные молекулы воды не желали подобного "интима", всячески отпихивая от себя чужаков. Бедной резине ничего не оставалось, как, шмыгая от обиды носом, продолжить поступательное движение навстречу неизбежному. Неизбежное ждало прямо по курсу в виде кокетливо закругленного багажника Ауди.

Несостоявшиеся братские объятия резины и воды привели к плачевному результату. Раздавшееся "Пумс!!!!" окончательно избавило меня от сонливости. С замиранием сердца иду смотреть на то, что осталось от багажника Ауди. Медленно огибаю машину, страшась неизвестного. И не верю своим глазам! Вообще ничего нет! Ни вмятинки, ни царапинки! Зато Рено... Бедный Рено!!! Морда разбита, "глазки" вдавлены, хоть плачь!

Можете представить себе наше состояние. Ехали детям праздник подарить. Стоим в полной прострации. Рено, правда, на ходу, все работает, но... Бампер разбит, капот болтается. Пластиковые крылья тоже разбиты, фары "ушли" внутрь (хотя и горят). Начинаем думать, как жить дальше.

Учитывая то, что машина на ходу, Алексей предлагает доехать до ближайшего города (Калязин) на сервис. По опыту зная, что это такое, понимаю, что это ничего не дает. Учитывая, что машина, хоть и на ходу, но может встать в любой момент, решаю, что, хоть это и прискорбно, но надо поворачивать оглобли в сторону дома. Подвязав капот веревочкой, пускаемся в обратный путь. Ауди опять впереди, но уже с Максом на переднем сиденье, а я с Ольгой на Рено. Настроение у всех похоронное, но, конечно же, больше всех переживает Ольга.

К вполне естественным переживаниям из-за машины примешиваются страдания от срыва такой программы. Я забыл сказать, что кроме всего прочего, Ольга везла с собой караоке, чтоб устроить достойный концерт в 72-м. Т. е. все накрылось медным тазом. Я, в свою очередь, пытаюсь решить следующие насущные задачи: а) куда деть груз, т. е. куда разгрузить в данный момент в Москве; б) как его все-таки в последующем доставить в детдома; в) как все это совместить с "отдыхательной" программой для Макса, у которого вполне заслуженные каникулы.

Тут Ольга говорит, что может взять другую машину с работы. Спрашиваем Алексея, готов ли он совершить вторую попытку в тот же день. Я понимал, что учитывая то, что Алексей ехал на один день, это однозначно "нет", что и подтвердилось. Понятно, что без второй машины груз и нас разместить не удастся. Думаем дальше. Ольга говорит, что может взять даже две машины на работе, но вот кого за руль посадить... Я скромно молчу о том, что не спал ночью вообще, при этом пытаясь просчитать риск путешествия. В итоге заявляю, что я готов.

Прошу всех, кто эти строки читает, учесть, что я понимал, что это авантюра чистой воды – после бессонной ночи, за руль совершенно незнакомой машины, в такую погоду и по такой дороге. Т. е. авантюра – это еще мягко сказано. Мало того, я ведь не один ехал, а с сыном. Т. е. поступок совершенно безответственный, и мне нечего сказать себе в оправдание. Аргументы типа "детдомовские дети нас ждали" считаю в данном случае неуместными. Можно было и на поезде поехать. Никакого рационального объяснения именно такому выбору нет. В момент аварии я принял как факт, что поездка не состоялась. Т. е. непреодолимое желание ехать во что бы то ни стало отсутствовало в принципе. Но видя желание Оли как-то найти выход из ситуации, я готов был это поддержать. Таким образом, ответственность за дальнейшее лежит на мне. Я мог бы отказаться, мог бы отговорить Ольгу. Но я этого не сделал, потому что не хотел. Я хотел ехать.

Далее. Мы прибыли на место, которое Ольга называет своей работой. Там перегрузили все на два других Рено: Рено-Лагуна и Рено-Меган. Все было подготовлено, пока мы были в обратном пути. По звонку подготовлена доверенность на мое имя на Меган, и на Олю – на Лагуну. Так что через полчаса мы уже выруливали.

Тут скажу честно – я себя чувствовал, как герой Шварценнегера в фильме "Близнецы". Там он с необитаемого острова попадает в Нью-Йорк, берет в руки руководство по вождению автомобиля, и через пять минут садится за руль. Несколько раз двигатель его авто глохнет при попытке тронуться. Двигатель Мегана, за руль которого я сел, глох не знаю сколько раз – после каждого торможения, практически. Я все никак не мог привыкнуть к ходу педалей. Но меня сие ничуть не смущало, как и предстоящие километры. И дело не только в том, что я отмороженный. У моей отмороженности есть рациональное объяснение. Я довольно неплохо определяю границы своих физических, интеллектуальных, психических и моральных возможностей, и в рамках этих границ чувствую себя достаточно уверенно.

Я был уверен и в этот раз, даже тогда, когда машина глохла. Но Господь тут же вернул меня к реальности, похлопав по плечу на первом же перекрестке. Не успели мы проехать и пятьсот метров... Подъезжаю к светофору, впереди – девятка. Дорожное покрытие – укатанный снег. Давлю на тормоз – а она... Чувствую себя, словно во сне. НЕ ВЕРЮ! ТАК НЕ БЫВАЕТ! А девяткин зад все ближе и ближе :)) Надо отдать мне должное – скорость была маленькая. И мы остановились. УФФФФ!!!!! Небольшая трепка для зазнавшихся Мурзиков!

После этого, как вы понимаете, я перемещался ползком. На полусогнутых. Тише воды, ниже травы. Благо, этим я не слишком выделялся в толпе машин, т. к. из-за снегопада в Москве были пробки. Желающих особенно лихачить не было. Пока ехали по МКАД от Волгоградского до Ярославского, видели штук десять побитых машин.

Не помню точно, во сколько мы выехали из Москвы. К Сергиеву Посаду подъезжали, было темно. На выезде из города, на Ярославском шоссе мы с Ольгой друг друга потеряли. Там тоже были пробки. Я все еще старался ехать, как пай-мальчик, а она ушла куда-то вперед.

Постепенно я познакомился со своей машиной поближе, и мы даже начали друг другу нравиться. Так что километров через 30 я ехал почти как большой. Мы с Максом все гадали – Ольга впереди нас, или отстала? В толпе, которая была первые 15 км, можно было не заметить, кто кого обошел. Решили, что будем ехать до поворота на Сергиев Посад, а там подождем. Шли бодренько, в левом ряду. Не доезжая Посада км пять, увидели знакомый силуэт с "блатными" номерами. Победно пробибикали и обогнали, выйдя в лидеры. Оля была очень рада нас видеть снова. Она даже сказала, что нас почти любит. Мы тоже обрадовались. Еще бы. Где бы мы друг друга искали, если разминулись бы? Я-тоне "мобильный" :)

Зарулили в бигмачную, ибо все были без маковой росинки с утра. Было уже темно, часов около 17-ти. Поехали дальше. Километров через сорок, когда сделали привал, Ольга сказала, что ее клонит в сон, однако лечь спать отказалась. Я порекомендовал ей, в таком случае, протереть лицо снегом и выпить крепкого кофе (благо, и того и другого было предостаточно). Все это было выполнено. Я про свою бессонную ночь ничего так и не сказал, а то девушка и без того нервничала.

От Сергиева Посада и до Рыбинска я на Мегане шел впереди, так как было уже совсем темно, шел снег, а Ольга дорогу знает не очень хорошо. Учитывая печальный опыт начала поездки, я пытался "вести" ее по полной программе: "показывал" повороты, а перед особенно крутыми виражами и встречными машинами делал "АБС" правой ногой (стоп-сигналы).

Сказать по правде, меня все это совершенно не напрягало, мне такой драйвинг очень даже нравится. Единственное, что от такой езды "в четыре глаза" после бессонной ночи где-то между Калязиным и Угличем я почувствовал, что дурею, и даже разок сошел с колеи. Тут была уже моя очередь падать личиком в снег. Отличное средство, должен вам сказать. Главное, делать это без жалости к себе, любимому. Чашка черного, как ночь, горячего, как любовь, и сладкого, как девушка кофе завершила рулез. Этот набор действует на меня, как medkit в Дюк Нюкеме.

Полчаса спустя торжественно въезжали в Углич. Пиццерия еще работала. От Углича до Рыбинска сто км – самый трудный участок. Там главное – не лихачить. Около 23 часов подъехали к 72-му детдому, разгрузили все, что можно, и пошли спать.

День второй.  5 января.

День начали поздно, т. к. ясное дело, нам нужно было прийти в себя. В этом нам помогла пробежка на лыжах (котрые мы с Максом предусмотрительно захватили). Так что выдвигались где-то к полудню. В это же время подтянулся Юра – коллега Оли. Его Нива также была загружена под завязку.

Объезд детдомов начали с Арефино. Этот интернат на отшибе, и тамошним детям мало что перепадает. За все время существования интерната это первый раз, когда дети получили полноценные подарки на Новый Год. Чтоб не повторяться, скажу, что во всех детских домах – а это четыре детских дома и Арефинский интернат, дети получили приблизительно одинаковые подарки. Каждый ребенок получил типовой новогодний подарок фабрики Бабаева, книжку, мягкую игрушку, шапку. Кроме того, дети постарше получили кое-что из косметики, а девочкам достались еще и юбки (от Игоря Евгеньевича). Никто без подарка не остался, хватило на всех.

После Арефино должны были ехать в 72-детдом, но я не выдержал, и зарулил в 6-й. Дело в том, что в этом детдоме раньше была директор, которая даже для исправительной колонии не подошла бы. С педагогикой там был швах. Вернее, ее не было. Мы последнее время туда даже не заезжали, т. к. кроме испорченного настроения, ничего не получали. И вот, о радость, ее сняли. Нового директора в этот раз удалось застать на месте. Впечатление хорошее, да и дети о ней хорошо отзываются. Мне одна девочка даже в письме написала о новом директоре. Мы очень всему этому порадовались, раздали, что привезли, и, получив приглашение на православное Рождество, отбыли в 72-й.

А в 72-м нас уже заждались! Представление они дали на славу, о чем можно судить по фотоотчету. И новогодняя сказка, и концерт были очень хороши, правда, некоторые "режиссерские находки" наводили на определенные размышления, о чем скажу отдельно. При распределении подарков особо старались поощрить участников выступлений.

Закончив "протокольную" часть, подключили караоке. Было хорошо, но мало. Только вошли во вкус, и уже отбой.

День третий.  6 января.

В этот день у нас по плану Милюшино и 1-й детдом. Но сначала заезжаем в 72-й, который у нас как "база". Библиотека используется под склад, где загружаемся всем необходимым. До Милюшино 40 км. Опять идет снег, хотя потеплело. Резина дорогу держит.

В Милюшино – спектакль "Снежная Королева". Дети играют великолепно. Даже если бы это были домашние дети, я бы высоко оценил актерское мастерство, а ведь у детдомовских детей куда меньше возможностей. Директор Милюшинского детского дома читает посвященные нам стихи, мне приходится сказать в ответ несколько слов.

Без обеда нас не отпускают. За обедом обсуждаем проблемы Милюшино. Самая острая проблема – токсикомания. Казалось бы: на природе, в деревне, натуральное хозяйство, свежий воздух – ан нет. На 34 человека – 7 токсикоманов. И никаких вариантов решения проблемы нет.

В 17:30 прощаемся с хозяевами, и едем в 1-й детдом в поселке ГЭС. По дороге, на дамбе, попадаем в снежный буран. Сильный ветер над Рыбинским водохранилищем поднимает со льда снег и несет его как раз на дамбу. Видимость снижается метров до 10-ти. Даже дальний свет не пробивает снежной пелены. В этот момент Ольга, которая все время присутствовала в зеркале заднего вида, вдруг исчезает. Останавливаться не могу, т. к. в меня точно кто-нибудь влетит. Тем более, что на дамбе встать негде. Что встречные, что попутные машины появляются как бы ниоткуда и исчезают в никуда. Я такого в жизни не видывал. Наконец, доезжаю до плотины, и нахожу небольшой "карман", где и втыкаюсь. Включив все, что горит, выхожу из машины. Спустя несколько минут появляется Ольга. Оказывается, увидев такое, она испугалась, и ехала не быстрее, чем 20 км/ч.

Едем дальше, через пять минут мы уже в детдоме №1 поселка ГЭС. Раздарив все, что можно, едем в 6-й детдом, где отдаем, все, что осталось. Наконец мы почти пустые. Едем в гостиницу. Путь в гостиницу лежит через другую дамбу – в Переборы. По привычке контролирую наличие Ольги. Едем не торопясь. Кто проезжал по дороге через шлюзы, тот знает, как там машины расходятся. Наконец выезжаю на дамбу, там просторно. До гостиницы километр. Ольга все время сзади. Подъезжаю к гостинице – Ольги нет. Макс высказывает предположение, что она проехала мимо гостиницы – в магазин. Решаем отнести вещи в номер, и, если не появится – ехать искать. Хотя чего там искать – все в пределах видимости.

Иду в номер – тут звонок. Портье сообщает, что девушка уехала в сугроб на дамбе. Летим туда. Действительно, до гостиницы оставалось не больше километра. Очевидно, когда я повернул на шлюз, ее обогнал кто-то, чьи фары я и принял за ее. Соответственно, я спокойно продолжал движение, будучи уверенным, что Ольга никуда не делась. А в это время дул сильный ветер, который наметал на дорогу снежные заносы. Все это и сыграло свою роковую роль. Машина улетела совершенно фантастическим образом. Не направо, а налево, причем носом не вперед, а назад. Так, как если бы она ехала в обратном направлении. Я так и спросил: "Как ты там оказалась?", на что Оля обиделась.

К моему приезду вокруг ее машины суетилась целая команда, пытаясь ее вытащить. Я включился в процесс. УАЗ (буханка) буксовал, но сдвинуть ее не мог. На самом деле Ольге повезло. Столбик, который она сбила, и сугроб задержали падение, и Рено "завис" над насыпью, которая в этом месте имеет вполне достаточную для острых ощущений высоту. Только через час, с помощью лопаты, десяти местных пацанов, УАЗа и какой-то там матери удалось вытащить Олину машину.

Мы все промерзли до костей. В гостиницу вернулись довольные, что все кончилось хорошо. Самое главное – никто не пострадал. А машины – они ведь застрахованы.

День четвертый.  7 января.

В этот день у нас по плану было только посещение рождественского праздника в 6-м детдоме. Ребята подготовили концерт. Девочки отлично танцевали. Мальчишки представили брэйк-данс. Было что посмотреть. Описывать подробнее не вижу смысла, это надо видеть. Одарили, чем могли, участников концерта, вручили брейкерам (они там самые старшие) фейерверк, подготовленный Алексеем. Объяснили, как его запускать. Нам пора было ехать, а до темноты оставался еще час. Оставили фейерверк именно здесь, т. к. в прошлом году это был единственный детдом, в котором мы ничего не устроили.

В 15:30 выехали из Рыбинска. Ехали не торопясь, чтобы не травмировать Олину психику. Останавливались в Угличе и Сергиевом Посаде. В Москву прибыли к 23 часам.

Постскриптум:

  1. Хочу превентивно сделать акцент: Ольга (Renexter) никоим образом не виновата в случившемся, это результат стечения обстоятельств. Мы все далеко не профессиональные водители. Такое может произойти с каждым. Слава Богу, все кончилось благополучно.

  2. Автомобиль Рено-Меган мне понравился. Дорогу держит прекрасно, комфортабелен и управляем. Единственное, когда температура ниже –20 C, печка не справляется, стекла покрыты инеем изнутри, обзор ограничен. Т. е. прозрачными остаются только лобовое и передние сегменты передних дверей.

 
« вернуться к оглавлению отчетов
 


ХОЧУ В КОМАНДУ

ХОЧУ ПОМОЧЬ