Rambler's Top100
МУРЗИК.РУ Поиск на сайте


на Главную
НОВОСТИ
ОТЧЕТЫ
АКЦИИ
ПЛАНЫ
О ПРОЕКТЕ
ИСТОРИЯ
КОМАНДА
НАШИ ДРУЗЬЯ
МЕЧТЫ
PR
ПОЧТА
КОНФЕРЕНЦИЯ
МУРЛАНДИЯ
ССЫЛКИ
www.murzik.ru - Мурзики помогают детям

   
PR
 

Возможности использования Интернета
в благотворительных целях.
Проект "Мурландия".

Опубликовано: Электронное издание Runet.RU, 14 октября 2002;
Автор: Герман Пятов

"Миссия выполнима", блокбастер в 3-х частях.
 
Часть I. "Чисто российская проблема".

В России на сегодняшний день официально зарегистрировано по данным Министерства образования около 760 000 детей в детских домах федерального подчинения. Кроме того, ещё около 300 000 находятся в приютах и детских домах местного подчинения. Таким образом, около одного миллиона детей имеют официальный юридический статус сирот. Кроме того, неопределённое число детей, хоть и не имеет этого статуса де юре, де факто ничем не отличается от них. Это связано со спецификой сегодняшней социальной ситуации в России. Поэтому все эти дети называются также "социальными сиротами".

Дело в том, что все они имеют живых родителей, но эти родители в силу социальных причин не выполняют своих родительских обязанностей по отношению к детям, вследствие чего родители лишаются родительских прав, а дети оказываются в детском доме. Вышеупомянутые дети, которые ещё не попали в детский дом просто потому, что службы социальной опеки ещё не добрались до решения их проблемы, но при этом влачат жалкое существование, не имея одежды и еды, не посещая школу и пр., по причине алкоголизма родителей. Никакие министерства и ведомства не обладают информацией о точном числе таких детей. Предположительные данные варьируют в пределах от 1 000 000 до 2 000 000. Так как юридически эти дети сиротами не являются, то и помочь им трудно.

Так как невозможно объять необъятное, то я и моя команда помогают тем детям, которые на сегодняшний момент уже имеют юридический статус сирот, и для которых мы хоть что-нибудь можем сделать. Тем более, что таких детей в России, как я уже сказал, около 1 000 000. Я глубоко убеждён, что этим детям нужно помогать, и есть способы реально изменить их дальнейшую судьбу. Разноплановая помощь этим детям и составляет основу нашей деятельности.

Часть II. Достижения.

Что же мы делаем?

Выглядит наша деятельность на практике следующим образом: участники событий обсуждают планы. Делается это в подавляющем большинстве случаев виртуально, чаще по е-мэйлу. Каждый даёт то, что может дать из того, что нужно. Кто-то деньги, кто-то занимается поисками необходимого по различным каналам (знакомые, коллеги и т. д.) Список необходимого висит на главной странице сайта.

Далее за деньги покупается только необходимый минимум ширпотреба. В основном это зимняя обувь (ботинки), демисезонная обувь (кроссовки), зимние куртки, носки, бельё для конкретного детского дома. Всё остальное, необходимое детскому дому и его воспитанникам (а нужно там практически всё) не закупается, а изыскивается бесплатно, в основном секонд-хэнд.

В очередной уикенд всё закупленное/собранное отвозится в запланированный детский дом, после примерки выдаётся в руки детям (или одевается на ноги). В дальнейшем судьба привезённого контролируется. График поездок строится таким образом, чтобы каждый детский дом посещался каждый месяц.

Кроме ширпотреба мы создаём компьютерные классы, привлекаем преподавателей информатики, которые реализуют нашу программу компьютерного обучения, и психологов. Где возможно, эти специалисты получают зарплату из бюджета детского дома, где ставок не хватает, мы платим свои.

Чем мы принципиально НЕ ЗАНИМАЕМСЯ: мы стараемся не брать на себя то, что ОБЯЗАНО сделать для детей-сирот государство. А именно: мы не занимаемся ремонтом, строительством, питанием и расходными материалами, такими, как моющие средства, медикаменты, канцелярские товары. Дело в том, что всё это контролировать практически НЕВОЗМОЖНО. Исключение составляют те случаи, когда на нас выходит какая-нибудь организация или частное лицо, готовая безвозмездно передать что-то из перечисленного. Также в виде исключения мы иногда закупаем из канцтоваров то, что нужно для рисования. В поездках происходит общение с детьми.

1. Детские дома. В настоящее время оказывается помощь 19-ти детским домам. Они расположены во всех областях, граничащих с Москвой: Ярославской, Тверской, Смоленской, Калужской, Тульской, Владимирской, Рязанской, Ивановской. Есть также один детский дом в Московской области. Расстояние 210 - 380 км. Общее число детей: 1 732 чел.

2. Поездки. Общее число визитов: в основу положен принцип один визит в детский дом в месяц. В первый год деятельности (1999) было 5 поездок в один детский дом Рыбинска – детдом №72.

Во второй год деятельности (2000) поездки были чаще, но, т. к. все детские дома на тот момент (4 детских дома и приют) были сосредоточены в Рыбинске, посещались они сразу. Поездки проходили по уикендам, т. к. расстояние большое (350 км), то ездили на два дня (суббота-воскресенье). За год было около 17-ти поездок.

В третий год количество охваченных детских домов выросло в три раза. Поездки проходят каждые выходные, иногда две поездки за уикенд – в субботу в одном направлении, в воскресенье – в другом. За год состоялось около 45 поездок в детские дома.

Сейчас идёт 4-й год деятельности. Год у нас числится с 15-го февраля (самая первая поездка три года назад). С этого момента было в этом году: около 25 поездок. Летом обычно делается перерыв, так как дети отдыхают в летних лагерях.

3. Деньги и материальные ценности. За это время детским домам оказана помощь на сумму более $100 000. Так как нет официально зарегистрированной организации, то нет и бухгалтерского учёта. В числовом выражении можно оценить только денежные взносы участников. Но и это не всегда можно сделать. Т. к. первый год и начало второго года я не вёл никаких записей (по причине того, что командной деятельности не было), то и представить точную цифру не могу. Деньги ведь были в основном личные, поэтому отчитываться я ни перед кем не должен был. Можно приблизительно сказать, что денег за три года было около $40 000.

Если же пытаться оценить в денежном эквиваленте переданные в детские дома другие материальные ценности: новую и б/у одежду, канцелярские товары, книги, компьютерную технику, бытовую технику, телевизоры, аудио и видеомагнитофоны, новые и б/у игрушки, мебель, стройматериалы, медикаменты, спортинвентарь и прочее, то это составит сумму ещё около $80 000.

4. Команда. В начале деятельности я был один. Это было почти 4 года назад. В настоящее время  оперативный состав (т. е. люди, участвующие в поездках в детские дома) включает в себя около сотни добровольцев, объединённых по профессиональным или иным признакам в несколько команд. Основную часть деятельности осуществляет команда Мурландии (около 25 человек), которая оказывает помощь 11-ти детским домам.

Ключевые позиции в деятельности команды сегодня обеспечивают:  Геннадий Мулярчик (ник Gench), Николай Сабинин (ник Сабинин), Елена Селивёрстова (ник Елена Прекрасная), Николай Красильников (ник Kras), Сергей Филин (ник SerF). Активное участие в выездной деятельности, в мероприятиях и акциях принимают: Ольга Каненкова (Renexter), Вера Зиновьева (Kin4), Игорь (Паф), Андрей (AndreyR4), Юрий Казак (ник Перец), Евгений Шибаев, Алексей Сачков и многие другие. Кроме оперативного состава есть ещё очень большая группа людей (несколько сотен человек), которых я называю "сочувствующие", которые, не имея возможности участвовать в поездках в детские дома лично, помогают чем могут: деньгами, услугами и любыми другими способами.

Несмотря на такую кажущуюся раздробленность, вся деятельность идёт по единым для всех принципам, правилам и схеме. Объединяющим началом является наш сайт в Интернете.

5. Источники финансирования. Источниками финансирования являются взносы самих участников поездок, а также денежное участие людей, разделяющих наши убеждения, но по тем или иным причинам не имеющих возможностей принимать личное участие в поездках. Финансовые итоги отражаются в финансовых отчётах. Иногда (очень редко) какую-либо помощь оказывают организации, предоставляя списанную мебель, компьютерную технику и пр.

История.

Началом данной деятельности можно считать 1998 год, когда я впервые попал в г. Рыбинск Ярославской области. Трудно сохранить историческую беспристрастность, т. к. сам процесс выглядит довольно литературно. Такой литературный вариант можно посмотреть на нашем сайте (раздел "История")

История в цифрах:

1998 год, декабрь. Я вышел на Рыбинский детдом №72 и передал им денег на питание (из-за кризиса были неплатежи, и им не отгружали продукты с базы снабжения).

1999 год, февраль. Первая поездка в детдом г. Рыбинска №72 (Ярославская область). В течение года мы с приятелем помогали этому детдому (обувь, курки, джинсы, бельё, школьные сумки, свитера, канцтовары). За год 5 поездок, 85 детей.

2000 год, апрель. Первая массовая поездка автолюбителей. Формирую команду. Поездки раз в две недели. Около 15-ти поездок до конца года. Берём под свою опеку кроме 72-го детского дома Рыбинска ещё 3 детских дома (6-й, 1-й, Милюшинский сельский детдом) и приют. Всего 240 детей. Таким образом, число детей утроилось. В декабре 2000 г. делаем свой первый сайт www.bonify.narod.ru.

2001 год. Формирую новую команду, создаём новый, более профессионально сделанный сайт: www.murzik.ru, начинаем осваивать новые направления. В течение года около 45-ти поездок в детские дома. К концу года помогаем 18-ти детским домам в 8-ми областях, граничащих с Московской областью. В совокупности в этих детских домах 1530 детей. Формирую несколько команд, объединённых по профессиональным и другим признакам, которые занимаются помощью отдельным детским домам.

2002 год. Освоено ещё одно направление: Смоленская область. Взят ещё один детский дом (200 детей). С начала 2002 года около 25-ти поездок.

Часть III. Что же дальше?

Как я вижу дальнейшее развитие нашей помощи детям-сиротам. В перспективе это должна быть сеть филиалов в отдалённых регионах с центром в Москве, возможно несколько региональных центров: Новосибирск, Владивосток и т. п. Деятельность координируется из центров. Используются как наёмные профессионалы, так и добровольцы. Сеть будет охватывать значительное количество детских домов, с общим числом воспитанников от 50 000 до 100 000 детей (в перспективе). Выбор детских домов по тем же принципам, что и сейчас: наиболее нуждающиеся в материальной помощи детские дома, не имеющие спонсоров и внебюджетных источников финансирования (так это делается в настоящее время моей командой).

Такое большое число детей будет получать лишь самую необходимую помощь, в которой эти дети очень нуждаются: зимнюю тёплую одежду, обувь, медикаменты, канцелярские товары. Можно определить некий set такой помощи. Кроме необходимого материального минимума предполагается наличие нематериальной помощи (так же, как это практикуется нами сейчас). Имеется в виду психологическая помощь в неком минимально необходимом объёме, а также создание возможностей компьютерного образования.

В ходе почти 4-х лет моей деятельности в этой сфере я разработал комплекс мер, позволяющих выполнять эти задачи при минимальных усилиях, с минимальными капиталовложениями и небольшими затратами времени.

Таким образом, одно из направлений наших усилий – это охват самой нуждающейся части детских домов и предоставление им помощи в том объёме, который решит их самые острые, самые насущные потребности. Как показывает практика, такая помощь оказывает не только благоприятное воздействие на материальное положение этих детей, но и очень положительно влияет на морально-психологическую атмосферу в детских домах. Дети и сотрудники понимают, что они не брошены на произвол судьбы, что помощь придёт!

Другое направление нашей деятельности – изменить дальнейшую судьбу этих детей, дать им шанс стать полноценными гражданами, улучшить их стартовые возможности. Для решения этой задачи необходимо наличие уже упомянутого минимума психологической помощи, который позволяет определить направления дальнейшей работы с каждым конкретным ребёнком. Работа психологов даёт возможность выделить наиболее одарённых детей, провести профессиональную ориентацию, назначить необходимый тренинг и коррекцию.

Кроме психологической помощи выравнять шансы этих детей по сравнению с домашними детьми позволяет компьютерное образование. Как видно из приведённых выше тезисов, такая деятельность должна содержать в себе массовый и индивидуальный компоненты.

Отдельно стоит отметить, что для особо одарённых детей нужны особые условия, которые можно создать только в отдельном заведении (детский дом для особо одарённых детей-сирот).

 
« вернуться к оглавлению раздела
 

   
in English

ХОЧУ В КОМАНДУ

ХОЧУ ПОМОЧЬ