|
Мурзики, крадущиеся в ночи
Опубликовано: еженедельная газета «Консерватор»
Автор: Герман Годзи
Мы Команда. Мы не слишком часто видимся, не ездим вместе на шашлыки, не пьем вместе пиво (пьем, но
крайне редко) и тем не менее мы едины. Каждая из наших групп опекает один или несколько детских домов.
Не от случая к случаю, а постоянно. Каждые выходные мы доверху загружаем свои автомобили всем необходимым
и вперед.
Мы называемся командой Мурзиков.
Сказочному названию соответствует сказочная судьба: все новые и новые люди узнают о наших занятиях и приходят
в команду. Несколько лет назад я бы сам не поверил, что такое возможно. Занятые и профессионально успешные
люди в свой законный уик-энд, вместо того, чтобы отсыпаться за неделю, встают в 5 утра,
грузят личный автомобиль обувью, одеждой, игрушками, книжками и многим другим и едут в Рыбинск, Шую, Нелидово, Белый,
Гагарин, Елатьму, Меленки чтобы помочь тамошним детским домам.
Все перечисленные города расположены в областях, соседних с Московской. Москвой и Московской областью мы
не занимаемся, потому что они сравнительно благополучны. Среднее расстояние от Москвы 350 км
в один конец. Дальше не ездим, потому что на дорогу уйдет большая часть уик-энда и на
общение с детьми мало что останется. Всего под опекой нашей команды на сегодняшний день находится 20 детских
домов и 1800 детей.
Уникальность «Мурландии» в том, что это в чистом виде народный проект. Формальной организации у нас
нет. Источниками финансирования служат сами участники поездок, а также люди, разделяющие наши убеждения, но по разным
причинам не имеющие возможности поехать с нами лично. Иногда помощь оказывают организации, предоставляя
списанную мебель, компьютерную технику и прочее.
На собранные деньги закупается необходимый минимум: зимняя обувь, демисезонная обувь, носки, белье, теплая зимняя верхняя
одежда (куртки). Т. е. это то, без чего обойтись нельзя, а собрать секонд-хэнд нереально. Остальное
изыскивается без денег. Как правило, это все секонд-хэнд: книги, игрушки, спортинвентарь, инструменты, посуда,
бытовая техника, компьютеры, аудио-видеотехника и даже мебель. Сами же и отвозим все в детские дома и
раздаем детям прямо в руки.
Кроме того, мы создаем компьютерные классы, привлекаем преподавателей информатики, психологов, которые реализуют нашу
программу компьютерного обучения и психологической реабилитации. Где возможно, эти специалисты получают зарплату из бюджета
детского дома, а где ставок не хватает, мы платим сами.
Финансовые итоги отражаются в отчетах, которые вывешиваются на нашем сайте.
Мы стараемся не брать на себя то, что обязано сделать для детей-сирот государство.
Каждый из детских домов посещается раз в месяц. Это дает возможность поддерживать контакт с детьми и администрацией,
проводить долгосрочные программы, контролировать и результативность помощи, и дальнейшую судьбу питомцев. Все этапы
деятельности прозрачны для всех участников, тем самым проект максимально защищен от возможных злоупотреблений.
Началось это 4 года назад с моей первой поездки в детский дом №72 г. Рыбинска. Я планировал свою поездку
просто как разовую акцию и не мог себе представить, во что это все выльется. Случайно, вопреки моему желанию,
информация о моей маленькой акции попала в интернет, и это перестало быть моим сугубо личным делом. Народ стал меня
трясти, я успешно и честно отбрыкивался целый год от того, чтобы взваливать на себя организацию коллективной помощи
этому детскому дому, тогда еще единственному в географии Мурландии. Правда, ограничиться единственной акцией мне
не удалось. Позже мы поехали на двух машинах, а потом раз в два месяца ездили в тот детдом в течение
года. Это и было началом.
За 4 года участники команды стали прибывать в геометрической прогрессии, а сегодня Мурландия объединяет 9 команд,
помогающих 20-ти детским домам в 10-ти городах 8-ми областей России. Это уже
становится как бы народным Движением.
Кто станет Мурзиком?
Сидели мы как-то раз с одним настоящим Мурзиком у меня на кухне, обсуждали дизайн плаката с призывом помогать
детям-сиротам, и он меня спрашивает: «А кто твоя целевая группа?» Раньше я об этом
даже не задумывался. Мне пришлось очертить признаки людей, для которых проектировался этот плакат. Возраст
25 - 35 лет. В семье один-двое детей (больше редко). Одно-два
высших образования. IQ выше среднего. Средний уровень достатка (среднемесячный доход) от 600
до нескольких тысяч долларов. Собственно, это очень общий портрет современного московского представителя среднего класса.
То есть к нам попадают такие же, как мы сами.
Наверное, в этом есть смысл. Только обеспеченные люди могут наиболее ответственно реализовывать программы милосердия.
И наиболее успешно те люди, которые свою обеспеченность получили не по наследству и не в лотерею выиграли,
а целенаправленно реализуя собственный труд.
24 января 2003
« вернуться к оглавлению раздела
|
|